Отправить заявку

Новости

15/04
2024
ЦИТРУСОВАЯ РОДОСЛОВНАЯ: КАК ПОЯВИЛИСЬ…
То, что мандарины, лимоны, апельсины, грейпфруты и другие цитрусы – очень близкие родственники, факт…
15/03
2024
«ДУЛЯ», «КРУЖЕВО КОРОЛЕВЫ» И «ЧЕРТОВО…
Предлагаем совершить экскурс в историю и узнать, за какими экзотичными названиями в разное время скрывались…
весь архив
27/06
2019

Функциональная упаковка – выбор потребителя

Функциональная упаковка – выбор потребителя

27/06/2019

На второй неделе июня в Дюссельдорфе завершился первый Европейский Форум производителей упаковки. Переработчики, продавцы и производители оборудования собрались, чтобы обсудить перспективы и получить информацию о ситуации на рынке, трендах и инновациях.

Основная тема для дискуссии – упаковка в розничной торговле. Участники форума затронули такие вопросы, как: новые требования законодательства по маркировке; преимущества и ценность упаковки для потребителя; новые форматы и упаковочные решения: альтернатива пластику и бумаге; внедрение инноваций в коммерческое производство.

Потребитель выбирает функциональную упаковку.

Тема потребительских предпочтений была одной из ключевых на повестке дня.   Доктор Ральф Майер де Грут  из «Mayer de Groot Marketing-Research and Consult GmbH» в своем выступлении  осветил некоторые мотивы принятия решения потребителем. Для этого он рассмотрел  сознательные и подсознательные критерии выбора. По мнению Майера де Грута, наиболее значимыми для респондентов  характеристиками упаковки для ягод являются защита от повреждения и загрязнений, визуальная доступность продукта и срок годности в упаковке и без нее.

Как выяснилось в процессе исследования, такие качества упаковки, как «экологичность», менее важны для потребителя, чем цена и функциональность. Более того, существует конфликт между ожиданиями участников рынка и фактическим поведением потребителей. В теории, «экологичность» оценивалась как преимущество, на практике же она оказалась не так важна. При выборе продукта без указания цен, лидировал дуэт деревянного лотка и флоупака. Но принимая во внимание цену, как правило, потребители отдавали свой голос упаковке из пластика.  Многие готовы пожертвовать экологическими свойствами упаковки при условии более выгодной цены.

Покупатель покупает глазами

Как бы там ни было, вопрос, какой же вид упаковки в основном выбирает потребитель так и остался без ответа. Как прокомментировал один из лекторов, Алессандро Ферарессо, если в прошлом упаковка была не так важна, то сегодня она стала одним из основных каналов коммуникации.

Идеальная упаковка по его мнению должна соответствовать трем основным критериям:

  • рациональность (она должна быть практичной и функциональной, соответствовать требованиям эффективного использования материалов)
  • ответственность (упаковка должна быть прочной и информировать о продукте и самой себе);
  • свежесть (упаковка должна обеспечивать визуальный доступ к продукту и быть честной).

«Упаковка очень важна и говорить о ней – это будущее», - считает Феррарессо.  «Вы можете работать с различными уровнями информации от собственно самой упаковки до интернет присутствия на продукте, который может использовать потребитель для получения информации». Использование социальных сетей вовлекает детей и молодежь, для которых родители уже не являются исключительным источником информации. «Цель – включить все слои общества в коммуникацию, только так можно помочь каждому увидеть разницу».     

Развитие упаковки в ретейле.

Своим мнение по развитию упаковки на фруктовой и овощной полке поделился Ульрих Будник, исполнительный директор  «Rewe Homberg & Budnik». Он подчеркнул разницу в ожиданиях, которые испытывают покупатели с разным уровнем дохода в продуктовом магазине. В районах с высоким уровнем дохода потребитель воспринимает продукты, представленные на полке в розничной торговле более эмоционально. Секция фруктов и овощей – «лицо» супермаркета. «Для клиентов с высоким доходом более важен производитель и место покупки». Именно по этой причине он предложил ввести плату за вход, взамен давая возможность потребителям дегустировать продукт.

По его мнению, покупателям важно получить лучшие фрукты и овощи.  В результате, в конце дня ему приходилось утилизировать большое количество продуктов. Одна из проблем, стала решением: в одном из маркетов появилась стойка для скоропортящихся фруктов и овощей, где грибы и косточковые фрукты фасуются сотрудниками супермаркета для покупателей в индивидуальную упаковку. Продажи в этом сегменте растут медленно, поэтому снижение затрат принципиально важно.

Он подчеркнул, что он не видит индустрию фруктов и овощей флагманом в развитии упаковки.         

Источник:

https://www.freshplaza.com/article/9114137/consumers-do-not-want-to-pay-for-eco-friendly-packaging/